Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Ушаков» будет утилизирован

Один из крупнейших боевых кораблей отечественного надводного флота — тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРК) «Адмирал Ушаков», простаивавший с 1990 года в ожидании ремонта, будет утилизирован на оборонной судоверфи «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил сотрудник пресс- службы завода Евгений Гладышев.

«Принципиальное решение об утилизации корабля принято, госкорпорации Росатом дано поручение включить ТАРК в план утилизации, — сказал он. — В бюджете на 2015 год предусмотрены средства на финансирование разработки проекта утилизации «Адмирала Ушакова». Представитель судоверфи также уточнил, что в настоящее время крейсер находится у причала предприятия, его реакторы заглушены, вся забортная арматура загерметизирована, живучесть корабля поддерживает сокращенный экипаж Северного флота.

Ранее гендиректор «Звездочки» Владимир Никитин рассказал, что корабль пришел на верфь в 1997 году, как тогда предполагалось, в ремонт. Денег на эти работы в те времена не нашлось и крейсер до сих пор стоит в холодном отстое. Корабль выведен из боевого состава ВМФ. С 1980 года из его реакторов не выгружалось ядерное топливо. «Можно говорить о том, что сейчас от этого корабля исходит определенная угроза для Северодвинска и его жителей. Сроки докования крейсера и ремонта корпуса давно прошли, поэтому сегодня содержать его на плаву у набережной не только затратно, но и небезопасно», — считает Никитин. К тому же крейсер занимает причальное место, которых заводу при сегодняшней загрузке не хватает.

В свое время прорабатывались международные проекты по утилизации крейсера в рамках программы «Глобального партнерства», принятой на саммите стран «большой восьмерки» в 2002 году, но в силу ряда причин они не были реализованы. По экспертным оценкам, утилизация ТАКР обойдется примерно в 10 раз дороже, чем демонтаж самой крупной атомной подлодки, поскольку технологии и опыта утилизации подобных судов в России еще нет.

ТАРК «Адмирал Ушаков», до мая 1992 года — «Киров», был построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 1980 году. С 1990 года корабль нуждался в ремонте и в морских походах не участвовал. По данным из открытых источников, крейсер проекта 1144 (шифр «Орлан») имеет длину 251 м, водоизмещение — 24,5 тыс тонн, энергетическую установку — два ядерных реактора общей мощностью 600 МВт. Всего было построено четыре корабля этого проекта. В боевом составе остались только два из них — «Адмирал Нахимов» 1989 года постройки, который с 1999 года находится в ремонте на северодвинской верфи «Севмаш» и «Петр Великий» — флагман Северного флота, построенный в 1996 году.

Читать еще

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий