Может ли Су-30 иметь превосходство над американскими истребителями в воздушном бою?

10 лет назад на учениях Cope India 2004 истребители Су-30 (Су-30МКИ, на фото — прим. «ВП») ВВС Индии провели оценочные учебные бои против истребителей F-15C ВВС США с впечатляющим результатом 9:1 в пользу индийских пилотов, сообщает theaviationist.com 18 июня. Впрочем, эти результаты до сих пор остаются предметом дискуссий, уточняет веб-сайт.

Некоторые аналитики утверждают, что для «сохранения своего лица» ВВС США намеренно предложили более «сложные правила ведения боевых действий» (ROE — Rules Of Engagement), чтобы повысить шансы стелс-истребителей пятого поколения F-22A Raptor (вероятно, имеются в виду учения Cope Taufan 2014, проводящиеся 6-20 июня в Малайзии, где F-22 должны встретиться с малайзийскими Су-30МКМ — прим. «ВП»). Мы никогда не узнаем правду о результатах, но, по крайней мере, на бумаге, Су-27 является одним из лучших российских боевых самолетов, пишет издание.
Су-27 относится к тому же классу истребителей четвертого поколения, что и американские F-14 и F-15, но в отличие от них он может устойчиво летать на углах атаки 30 град, а также выполнять маневр «Кобра Пугачева» (динамический маневр торможения с кратковременным выходом на угол атаки до 120 град — прим. «ВП»). При выполнении этого маневра Су-27, резко подняв нос, мгновенно гасит скорость, затем переходит на горизонтальный полет с последующим разгоном. «Кобра» была основным элементом авиашоу с конца 1980-х и до середины 90-х годов прошлого столетия. В отличие от базового образца истребители Су-30МКИ/МКМ оснащены передним горизонтальным оперением и двигателями с управляемым вектором тяги, которые еще больше повысили управляемость на больших углах атаки.
Как этот маневр использовать в воздушном бою? Свои соображения в 2002 году представил авторитетный американский авиакосмический журнал Aviation Week&Space Technology. Эксперты журнала Дэвид А. Фалгхэм (David A. Fulghum) и Дуглас Барри (Douglas Barrie) опубликовали статью «Su-30MK Beats F-15C Every Time» («Су-30МК каждый раз бьет F-15C»), где сообщали, что во время учебных боев, состоявшихся в небе Сент-Луиса (объект компании Boeing в США) Су-30, используя свою высокую маневренность, добивался превосходства над F-15.
Со ссылкой на индийские СМИ, которые, в свою очередь, ссылались на анонимного офицера ВВС США, в статье говорилось, что после пуска ракеты АА-12 Adder (Р-77 — прим. «ВП») по F-15 пилот Су-30 выполнял «Кобру», уменьшая свою скорость почти до нуля, вследствие чего бортовой радар американского F-15 терял противника из виду. Затем Су-30 очень быстро восстанавливал скорость, переходя на разгонный режим полета. Как отметил офицер ВВС США, эта тактика эффективно срабатывает на симуляторе, однако не все пилоты способны выполнять этот маневр на практике. Напомним, эта статья вышла 12 лет назад.
Тем временем ВВС США получили на вооружение стелс-истребители F-22 Raptor (официальное принятие на вооружение состоялось в 2005 году — прим. «ВП»). Но некоторые уникальные возможности Су-30, такие как двигатели с управляемым вектором тяги и превосходная аэродинамика, в умелых руках делают этот самолет очень опасным противником для всех западных истребителей в ближнем воздушном бою («в бою в пределах видимости»).
В 90-х годах Су-27/30 получили на вооружение высокоманевренную УР воздушного боя малой дальности АА-11 Archer (Р-73 — прим. «ВП»), которая в то время была лучшей в своем классе. Пилот с помощью нашлемного прицела мог выстрелить этой ракетой в пределах 45 град от оси полета самолета. Существовавшая в то время основная западная ракета ближнего боя AIM-9М Sidewinder не обладала такой возможностью до принятия на вооружение модификации AIM-9X.

Читать еще

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий